Как вырастить бизнес из собственного стиля жизни:
кейс
Вкус & Цвет
Алена Злобина конвертировала интернет-портал в реальный проект в одном из столичных лофтовых пространств
АЛЕНА ЗЛОБИНА, основатель и идейный вдохновитель проекта «Вкус&Цвет»
История проекта «Вкус&Цвет» началась с небольшого сайта, на котором я собирала информацию о правильной еде, здоровом питании, осознанном образе жизни.
Своими представлениями о том, что такое «хорошо», мне хотелось поделиться с большим количеством людей. Я много читала, переводила, путешествовала.

В итоге появился портал на русском языке, который рассказывал о веганстве, йоге, различных практиках. Никакой пропаганды — только расширение знаний и кругозора.
Желание улучшить качество собственной жизни и жизни живущих вокруг людей привело меня к созданию интернет-магазина, где можно было найти продукты, косметику, книги. Все про ЗОЖ, правильное питание и духовное развитие.
Через год стало понятно, что на просторах сети этому проекту уже тесно — нужно выходить «в люди».

Идея выйти в оффлайн
Когда я получала обратную связь через сайт, то поняла, что людям катастрофически не хватает информации, даже той, которую собирала я на своем ресурсе. Более того, нет места, где они могли бы взаимодействовать и общаться, делиться мыслями и опытом.

Я увидела, что люди тянутся ко мне онлайн, и поняла, что пора переходить в реальный мир. Толчком для меня стало услышанное объявление по радио, где говорили, что на Флаконе есть свободные площадки.
В этот же вечер я поговорила с мужем, он поддержал, и я поехала отсматривать помещение.
На этапе такого «запала» важно, чтобы рядом оказался человек, который в тебя поверит.
У меня это был муж и моя близкая подруга. Муж активно помогал на начальном этапе, но когда увидел, что все идет неплохо — решил, что лучше мне делать все самой, потому что у меня есть свое видение и своя стратегия.

Поймать тренд
Тогда была такая хорошая мировая тенденция: примерно в это же время в разных странах открывались схожие пространства.
Что это означает? Да то, что люди начали задумываться серьезно о своем образе жизни, искать инструменты для гармоничного существования в мире. Этого хотят и в России.
Хотя с трендами тоже связываться опасно, потому что рискуешь стать одним из тысячи. Чтобы этого не произошло — нужно быть уникальным.
Это мой первый бизнес-опыт, здесь я практически все продумывала и придумывала сама.
Этот проект — отражение моего внутреннего мира, а значит, он уже особенный: у него мой характер, мои взгляды и вкусовые предпочтения. Я считаю, что нужно собирать лучший существующий опыт, объединять отличные идеи и делать их только лучше — преобразовывать «под себя», под свою аудиторию.

Реализация проекта
Конечно, все началось с ремонта. Мне важно было не потратить больше, чем заложено на стройку. Хотелось, чтобы место было не пафосным, но при этом очень красивым и гармоничным. Самым мучительным для меня было — подобрать людей в команду. В голове у меня были идеальные образы управляющих, менеджеров, поваров...
Но на деле оказалось, что у нас настоящий дефицит специалистов в нашей теме. Если говорить о кафе, то очень мало поваров, которые специализируются сыроедческой кухне. Я считаю, что мне просто повезло: нам удалось найти людей, которые отлично вписались в команду, они знают свое дело и быстро учатся.
Еще один дефицит — это люди, которые придерживаются здорового образа жизни и питания. Для меня важно, чтобы человек, который готовит еду, придерживался тех же взглядов, что и приходящий в наше заведение.
Я поняла, что единомышленники — это основная составляющая для успешного бизнеса.
Что я сделала неправильно
Для формирования команды лучше нанять профессионального кадровика. Я старалась все делать сама, ориентировалась на личные качества порой больше, чем на профессиональные — и ошибалась в людях.

Что я сделала правильно
Интернет — отличная площадка для тестирования собственной идеи. Это я сделала абсолютно правильно.
Когда ресурс пользуется популярностью больше года — можно «плыть» дальше.
Важно, чтобы в каждом проекте была «фишка». Например, у нас это не просто веганское кафе (которых в Москве довольно много), у нас целый комплекс: студия йоги и практик, хиллинг-центр, пространство для лекций и мастер-классов... и все в одном месте.
В любом проекте должна быть неповторимая душа.
comments powered by HyperComments
Made on
Tilda