бизнес со смыслом

Виктория Салтыкова

Основатель «Проекта Жизнь» о значении родословной и бизнесе, построенном на семейных ценностях
Автор - Андрей Писков

Жизнь – ваша живая история
«Проект Жизнь» – первая компания на российском рынке, предоставляющая комплексный спектр услуг по сохранению семейной и родовой истории в виде мемуаров, генеалогических исследований и книг о главных событиях жизни.
«Все люди братья» – в повседневной жизни эти слова часто произносятся в шутливом тоне. Однако знаменитая фраза Эпикура не так далека от истины: профессиональные генеалоги знают, что при составлении своего генеалогического древа родственники могут находиться в самых неожиданных местах.

В России подлинный интерес людей к своим корням и родословной пробудился относительно недавно, начав набирать обороты с 1990-х годов.

Если раньше к профессионалам обращались чаще всего в поисках предков-дворян, то сегодня родословной занимаются, прежде всего, для себя, с целью передать полученную информацию детям и внукам. Передовым флагманом этой волны поднимающегося интереса к своему прошлому стал центр восстановления истории семьи и генеалогического поиска «Проект Жизнь».
Его миссия – способствовать формированию в России культуры уважения к истории своего рода через сохранение семейных ценностей.
Основатель проекта, Виктория Салтыкова, закончила факультет финансового менеджмента Финансового университета при Правительстве РФ в 2013 году. Свой первый бизнес запустила в 2012 году в возрасте 19 лет. С 2014 по 2015 года в качестве партнера возглавляла направление кураторства в крупнейшем российском сообществе предпринимателей. С ноября 2015 года по настоящее время является руководителем «Проекта Жизнь».
«Проект Жизнь» – стартап, у которого нет полноценных аналогов на российском рынке. Откуда вообще возникла идея компании, которая совмещала бы в себе социальную направленность и бизнес?

Над концепцией проекта я работала с моими знакомыми (как из бизнеса, так и из международных компаний) в формате мозгового штурма: они помогли мне систематизировать и правильно упаковать идеи, которые существовали на тот момент. У меня было много ожиданий от будущего бизнеса: хотела, чтобы он был добрым, приносил пользу, но в то же время оставался финансово выгодным и красивым, чтобы продукт на выходе было приятно держать в руках. Таких критериев было много, и за те три года, что я провела в бизнесе, они никак не могли сойтись в единое целое.

Изначально была идея сделать консьерж-сервис для пожилых людей, а мемуары предлагать как опцию. Но я быстро решила, что именно мемуары должны стать отправной точкой моего нового бизнеса. Буквально на следующий день я сделала анализ мирового и российского рынков на предмет мемуаров: пишут ли, упаковывают ли так тщательно, как я хочу этим заниматься. Чтобы это было не просто интервью или биография, а взгляд на историю человека через накопленный им жизненный капитал. И поняла, что никто этим не занимается вообще!
составлять древо, генеалогическое древо, женские журналы онлайн 2016, генеалогическое древо семьи, девушка журнал, журнал красивыми женщинами, женский журнал, журналы +для женщин онлайн, как сделать древо семьи, древо семьи, древо семьи образец,
Фото: courtesy Виктория Салтыкова
Насколько важно знать свои корни?

Это очень круто влияет на мироощущение человека. Современные люди очень часто не уверены в себе. Отсюда такое засилье всевозможных коучей, тренингов, семинаров личностного роста, которые за последние годы стали мегапопулярны, в том числе и в России. Знание своей родословной может вернуть вам эту уверенность за одну секунду. Закройте глаза и представьте: за вашей спиной стоят ваши родители, за ними их родители, а за ними родители их родителей. Если вы представите так много раз, то за спиной окажутся миллионы человеческих жизней предков, которые сделали вас тем, кем вы являетесь сейчас. Мои жизненные наблюдения также показывают, что знание семейной истории и гордость за своих предков выпрямляет осанку.

На сайте вашего проекта написано: «Запечатлите свою историю и семейные ценности в вечности…» Почему для столь амбициозной цели был выбран такой недолговечный продукт как книга?

Для наших клиентов книга – это движимое имущество, которое они могут передать в виде семейной реликвии: кожаный переплет, толстые страницы, стилизация под древние фолианты. Вдобавок, наши книги будут храниться более ста лет. Передать своим внукам в виде наследства сайт или облачное хранилище – для людей это не будет иметь такое же значение.

Андрей Писков
Автор
Цель современного человека – нажить как можно больше материальных ценностей, которые он потом передаст своим потомкам: квартиру, машину, какие-то денежные сбережения. «Проект Жизнь» считает, что самое ценное, что человек может оставить после себя – это капитал своего жизненного опыта, или историю своей жизни. Мы занимаемся тем, что упаковываем эти жизненные истории людей в книги.
Виктория Салтыкова, Основатель «Проекта Жизнь»
Как пришла идея создавать книги о главных событиях в жизни человека?

Поскольку большинство наших услуг относятся к так называемому «премиальному сегменту», который доступен не всем, достаточно быстро было принято решение сделать более массовый и дешевый продукт. Так появился раздел «События», в котором мы предлагаем создать фотокнигу по четырем ключевым событиям в жизни каждого человека: рождение ребенка, свадьба, путешествия и итоги года.

Идея таких книг родилась случайно. В феврале 2016 года меня пригласил на свадьбу хороший друг. Я долго выбирала необычный, креативный подарок. Все традиционные идеи свадебных подарков вроде чайного сервиза или постельного белья меня не устраивали. Поэтому я решила создать семейную книгу, рассказывающую об истории любви глазами обоих партнеров. В итоге наша «История на двоих» стала самым запоминающимся подарком на свадьбе, а мы получили свой первый кейс из раздела «События».
«Проект Жизнь» занимается и социальной деятельностью. Зачем это нужно вашей компании?

На мой взгляд, чтобы построить бизнес, который переживет его основателя (а я к этому стремлюсь), необходимо ставить благородные цели. Невозможно быть успешным и во всех смыслах богатым человеком, если ты мало отдаешь. Бизнес должен приносить людям пользу.

На данный момент в рамках социальной деятельности проекта мы реализовываем две программы. Первая – «Голос поколений», направленная на поиск и поддержку неординарных пожилых людей. Наш первый кейс был посвящен 90-летнему Медвецкому Анатолию Ивановичу – кандидату медицинских наук и бывшему ортопеду-травматологу Кремлевской больницы. За 41 год врачебной практики среди его пациентов значились президент Ельцин, маршал Жуков, Анна Ахматова, Фаина Раневская и другие выдающиеся деятели прошлого. Мы записали доктору Медвецкому видеоролик с методикой его гимнастики, а также организовали благотворительную акцию по сбору денежных средств.

В рамках второй программы, «Мои личные герои», я даю ученикам младших и средних классов «Gymnasium: школа героев» базовые знания по генеалогии. В ходе курса дети не только слушают цикл лекций, но и получают задания, нацеленные на увеличение их интереса к истории своего рода.
"Проект Жизнь" Виктория Салтыкова, генеология, история рода, изучение своих корней
В чем заключается самая большая трудность вашего бизнеса?

Наверное, в том, что наши планы идут гораздо дальше наших возможностей. Я чувствую сложность в том, что должна транслировать благородные идеи нашего проекта в мир, но при этом не забывать о том, что «Проект Жизнь» – прежде всего коммерческий бизнес. Мы делаем существенно больше того, что нам позволяют наши средства – и это нонсенс. В обществе есть стереотип, что компания может заниматься социальной деятельностью только когда вырастает до размеров Газпрома или хотя бы М.Видео. Мы ломаем этот шаблон, стремясь вкладывать деньги в развитие, и в то же время приносить пользу людям.


comments powered by HyperComments
comments powered by HyperComments
Credits
Автор — Андрей Писков
Дизайн и верстка — Юлия Демидова
Фотография — courtesy Виктория Салтыкова
Made on
Tilda