Личный опыт

Пять железных правил, как не сгореть на работе

Рассказывает Татьяна Тур, музыкальный продюсер и владелица бизнеса
Саунд Медиа Кидс
Татьяна Тур
Основатель федеральной сети детских школ-студий Sound Media Kids
Быть сильной и успешной бизнес-леди, но при этом оставаться мягкой счастливой женщиной и любящей мамой – можно ли совместить эти понятия?

Да, если придерживаться определенных принципов и не пытаться брать на себя слишком много и играть чужие роли.

Женщина в бизнесе – уже привычное явление. Наравне с мужчинами мы строим карьеру, открывает собственные компании, руководим коллективами, просчитываем бизнес-модели. При этом умудряемся оставаться красивыми, свежими, успеваем заниматься собой, домом и детьми.

В этом деле главное не заработать «синдром отличницы» и не пытаться угодить всем.

За годы работы в шоу-бизнесе я выработала несколько железных правил, которые помогают мне оставаться успешной и счастливой.
Не загоняйте себя
Не пытайтесь быть высоко продуктивной круглые сутки.
Почаще отключайте телефон в выходные дни, а переступив порог дома, перестаньте проверять почту. Поверьте, мир не рухнет без вас.

Даже если вы решите какие-то задачи с вечера, на утро возникнут новые, еще более глобальные.
Без полноценного отдыха вы быстро загоните себя в бесконечный водоворот проблем и авралов.
Кроме того, при таком ритме жизни вашими вечными спутниками станут хроническая усталость, болезни, постоянное чувство вины перед семьей.

Вы хорошо поработали и заслужили несколько часов спокойствия. После напряженного дня посвятите вечер себе и близким – примите ванну, посмотрите хороший фильм, пообщайтесь с детьми, вместе смастерите какую-то поделку для детского сада или школы.
Мы – круче Цезаря
Женщины легко справляются с несколькими задачами одновременно – такова наша природа. Мы можем одной рукой качать ребенка, другой варить обед, попутно говорить по телефону, а мысленно планировать семейный бюджет.

Этот навык очень помогает и в работе. Если вы будете выполнять по одной задаче, полностью концентрируя на ней свое внимание, далеко вы не продвинетесь. Лично меня многозадачности научила работа в правоохранительных органах. Да, прежде, чем попасть в шоу-бизнес, я мечтала стать следователем и получила юридическое образование.

Я с благодарностью вспоминаю то время – годы в госструктуре научили меня дисциплине, развили мою память и показали, что я могу гораздо больше, чем думаю. Еще бы, ведь мне приходилось одновременно держать в голове номера статей и протоколов, запоминать даты, имена, структурировать документы и данные.
Следуйте плану
В планировании самое главное – не список дел, а их выполнение. То есть важно именно научиться выполнять данные себе и окружающим обещания.

Если вы систематически срываете планы, скорее всего вы берете на себя слишком много. Посмотрите на свой распорядок объективно и вычеркните из него все лишнее.

Дисциплина и пунктуальность – это по большей части мужские качества. Нам, женщинам, приходится развивать их в себе в течение жизни. Но, поверьте, без них в бизнесе никак.
Формируйте команду
Как ни крути, а бизнес – это командная игра. Продюсеры, например, никогда не работают в одиночку, у меня есть целая команда помощников, без которых ничего бы просто не получилось.

Начните хотя бы с поиска одного помощника. Это должен быть человек, близкий вам по духу, который сможет разделить ваши взгляды, ценности и представления о качественной работе.

Я действительно считаю, что человеческие качества и эмоциональная совместимость иногда даже могут быть превыше профессиональных заслуг. В конце концов каким-то вещам в работе мы учимся только на практике, тогда как ответственность и жизненная позиция – скорее из разряда врожденных качеств.

С тех пор как у меня появилась помощница, я могу спокойно уйти в отпуск и знать, что без меня за эти дни ничего не рухнет, база клиентов будет в порядке, все текущие задачи продолжат решаться.
Делегируйте домашние дела
Почему-то именно в России распространена ситуация, когда женщина работает полный день, приходит домой и… приступает ко второй работе – домохозяйки. Мы бежим к плите, попутно помогаем детям с домашним заданием, без конца что-то убираем, моем и чистим.

Причем зачастую это продолжается до глубокой ночи, когда остальные домочадцы уже давно спят. В результате не складывается ни полноценного общения с семьей, ни качественного порядка дома, а на утро вы разбитая и уставшая бредете на работу.

Разделяйте свои домашние обязанности с семьей: пусть старшие дети помоют посуду, муж принесет продукты или почистит картошку. Это не сложные действия, но они способны разгрузить вас. Если же есть возможность, наймите домработницу. Пусть это будет приходящая раз или два в неделю женщина, которая снимет с вас обязанность после трудного дня бегать по дому с тряпкой.

Поверьте, ваши дети не запомнят сверкающий от чистоты кафель в ванной, но в их сердцах останутся те дни, когда вы вместе читали вслух или делали аппликации из цветной бумаги.

И, кстати, не стоит излишне переживать, что вы не всегда уделяете детям много времени. В этом деле важнее не количество, а качество.
Пусть это будет не четыре часа, а всего полтора-два, но в это время вы всецело отдадитесь совместной игре и не будете отвлекаться на телефон.

То же самое и с работой – будучи в офисе, концентрируйтесь только на делах. Пожалуй, именно в умении концентрироваться на том, что важно именно в этот момент, - один из главных секретов успеха.
О НАС
Мы создаем площадку для обмена опытом и знаниями среди женщин, которые идут за мечтой, меняют свою жизнь и мир вокруг к лучшему.

She Dreams.
Платформа для мероприятий и диалога. Онлайн-журнал для продвижения лучших женских практик. Сообщество женщин из сфер от бизнеса до искусства.
Made on
Tilda