вдохновение
Вика Шубина
О покорении Эльбруса

Директор направления «Триатлон» сети клубов World Class Виктория Шубина, 5-кратная Ironman поделилась личной записью своего дневника о покорении Эльбруса.
How it works
Hight Quality
We are the leading firm by delivering quality and value to our clients. All our professionals have more than 5 years of legal experiences. We like what we do.
Good Support
Our managers are always ready to answer your questions. You can call us at the weekends and at night. Also you can visit our office for personal consultation.
Individual Approach
Our company works according to the principle of individual approach to every client. This method lets us to get success in problems of all levels.
Мой спортсмен и друг Юра Дьяченко сказал, что собирается на Эльбрус. У меня он зафиксирован в памяти, как путешественник-экстремал, другими словами «псих ненормальный», который только что вернулся живым из Папуа, только потому, что белых людей там не едят... мясо считается невкусным.

Сложив все три факта я увидела в происходящем знаки, которые говорили, что мне надо на Эльбрус. Я никогда не стремилась в горы, мне казалось, что это не мое. Я искала причины, почему мне не стоит туда идти.

Но за последние 7-8 лет со мной произошла трансформация: перерождение из гусеницы в бабочку — из неразговорчивой, закрытой интроверки, в жизнерадостную, открытую, общительную и готовую ко всему новому экстроверку. К тому же я начала говорить, «там где тяжело и страшно, там развитие». Как можно после таких слов отказаться от собственно развития?

Если честно, то очень даже можно, поэтому на принятие решения у меня ушло 2 дня, в которые я искала возможность «слиться» с проекта по любой причине. Самая логичная: меня не отпустил любимый. Я начала себя накручивать и думать о том, почему он может меня не отпустить, но любимый сказал: «Иди, тебе это надо».

Что дальше?..
А дальше страшилки от Юры Дьяченко о всех возможных вариантах моей гибели на заснеженной верхушке Эльбруса, в процессе покупки в специализированном магазине для самых-самых психов ненормальных, всего самого необходимого для моего развития: термоса, ложки, кружки, двух пар носков, специальных горных очков и балаклавы («шахидка», это такая маска в которой видны только твои глаза, которые закрываются очками) увидев своё отражение в Балаклаве и очках в зеркале ещё раз засомневалась, что хочу расти. Набор для покорения Эльбруса стоил мне как вечернее платье хорошего качества...
Пришлось поработать с сомнениями и расстаться с деньгами.

Кальяри-Москва-Минеральные воды... минус один день на перелет. Хотя именно в самолетах чаще всего рождаются мои статьи. На завтраке в отеле ощущение, что я звезда. Все меня знают в лицо и ждали... Спасибо за известность «Трансформатору», в котором меня показали. Дальше сборы, шутки-прибаутки, общение и довольно комфортное четырехчасовое путешествие на машинах отечественного производства (Уазик) к подножию Эльбруса. У каждого рюкзак весом от 15 до 25 кг и больше.

Перекусили и двинулись с этими рюкзаками в 40-минутный поход до первой ночевки на поляну Эммануэля — высота 2500 м. В эти первые 40 минут сразу стало понятно, что сдаться можно не на заснеженной вершине горы, а гораздо раньше.

Готовимся к ночевке... сразу выявляются преимущества женского рода, так как палатку, которые несли для девочек мужчины — они же и ставили. У меня появились боевые подружки Алиса и Марина. У нас сразу появляется женская сплоченность и солидарность... связано это с тем, что представителей мужского пола намного больше, а значит жёсткая женская конкуренция отсутствует, и есть понимание, что мы явно не в стандартных, а в тяжёлых полевых условиях, где надо друг другу помогать.

Утром подъем, завтрак, и поход на 6-7 часов, иногда вертикально вверх, так как с 2500 нам предстояло подняться на 3600 м в лагерь, откуда мы и будем штурмовать Эльбрус.

Идти с весом равным половине себя не просто...и я уже опять сомневаюсь, а в голове этот самый вопрос: "Что я тут делаю?"... И это не единственный "мусор", который рождается по пути, но я не буду перечислять все, о чем мне думалось в моменты, когда мне было тяжело…
Базовый лагерь
Это скалы и камни, расчищенные в некоторых местах, чтобы можно было поставить палатку. Устала...

Проснулась от сильной головной боли. Как будто мне, как волку из мультика «Ну погоди!», бегемот сжимает голову. Сразу все рассказы о моей страшной судьбе на горе связанной с «горной болезнью» всплыли в голове, а перед глазами счастливая Алиса, со словами, что у неё все классно, ничего не болит и она счастлива. Тут я поняла, что «горная болезнь» из 30 человек выбрала меня одну, и паника обострилась, пока «добрый самаритянин» не дал мне таблетку пентальгина, со словами, что это нормально... так бывает, и у него тоже болит голова. Мысль, что «горная болезнь» поразила ещё кого-то, меня чуть чуть успокоила... Голова прошла, жилище поставили, накормили ужином и жизнь наладилась.

Завтра акклиматизация
Идём гуськом, один за другим на высоту 4800 м. У меня был только прокатный рюкзак вместимостью 90 литров, именно он был выбран в качестве совместного для акклимационного подъема.

На самом деле, пусть и разряженный, но очень чистый воздух в сочетании с двигательной активностью способствует отменному аппетиту и крепкому сну.

Только вот про сон.. не в этот раз, не в предстоящую ночь. Начал подниматься ветер, и я поняла, что наша палатка стоит критически неудачно. А дальше началась какая-то недобрая сказка... у меня было ощущение, что кто-то пытается растерзать нашу палатку и скинуть нас со скалы. Все ходило ходуном, сквозь потолок и стены прорезался свет от молний, а через некоторое время его догонял гром. Было очень страшно. В голове всякие там мысли: Эльбрус нас не пускает, мы наверно не готовы и т. д. С такой тяжелой головой измождённое и усталое тело погрузилось в беспокойный сон.

Самоубийц в нашей команде не было, все отлично понимали, что в такую погоду штурм Эльбруса невозможен, но сдаваться раньше времени никто не собирался, все единогласно решили ждать хорошую погоду.

Штурм
Подсушились, укрепились, накормились и даже забыли, что была непогода.
Ночью штурм. Подъем в 23:00, выходим 24:00 на штурм в темноте, на скалах Ленца (4600 м) по плану должны встретить восход.

Перед восстановительными дневным сном ко мне подошел Сережа "КросФит" и предложил пойти в сильной первой связке, которая должна была первая дойти до пика. Я обрадовалась и испугалась. Обрадовалась, т.к. крутые ребята пригласили меня в свою команду, а значит признали во мне «свою».

Испугалась, потому что боялась не потянуть. Я понимала, что это не просто, и что чем выше мы будем подниматься и чем меньше кислорода будет оставаться в воздухе, тем сложнее будет. Что это путешествие ОЧЕНЬ надолго. И как организм будет вести себя на высоте, предсказать невозможно.

Но я ответила "ДА", потом тихо попросила не бросать меня если что и не успокоившись, а еще больше возбудившись от предстоящего приключения, пошла в палатку делать вид, что сплю.
В 23:00 в базовом лагере началась суета, все шевелилось и шуршало. Облачились в многослойную одежду, на лице Балаклава-шахидка, сверху каска, на каске фонарь, сверху каски капюшон от непродуваемой ветровки, в ботинках грелки, над ботинками бахилы, под непродуваемыми штанами термобелье холодное + термобелье тёплое + пуховые шорты, которые вызывали много вопросов у всей команды, пока я в них щеголяла до подъёма.

То, что я видела вокруг, взрывало мой мозг и будоражило душу. Больше нигде такой удивительной красоты вы не увидите. Не знаю почему, но в этой ночи на склоне, мне представлялось, что наша связка — это отряд астронавтов, которые изучают новую планету и выполняют ответственное задание, очень важное и очень сложное.

Я даже не думала до восхождения, что буду чётко понимать, что надо делать и как себя вести. Конечно помогают знания физиологии и опыт Ironman (питание на гонке, распределение сил). Кислорода не хватает, сил нет... хочется прилечь и отдохнуть. Я понимаю, что можно заснуть навсегда.

Высота больше 5200 м... угол наклона резко увеличился и это... нет приличных слов описанию состояния.. как будто ты рыба, которую выкинули на берег. Каждый шаг даётся с трудом.
Доходим до большого камня.. сил почти нет, до вершины ещё метров 100 и вот тут меня начинает штырить.

Это как финишная прямая на Ironman, когда ты уже видишь створ финишной арки. У меня всегда так, откуда-то из глубины моего измученного организма появляется энергия, и я несусь к финишу, как будто мне кто-то ускорения придал только что.
Кто-то при этом оставался добрым или как минимум хорошо скрывал свои негатив, а кто-то не смог справиться со своими эмоциями, начинал жалеть себя и, конечно, находил того, кто во всем этом горе виноват. Мне тоже чуть-чуть досталось, так как стоящая на ногах женщина, очень сильно раздражает не имеющего такую возможность мужчину. На фоне жёсткой усталости у меня тоже были странные мысли-демоны, с которыми мне пришлось поработать и отпустить их.

Чем тяжелее тебе на дистанции, тем больше работа внутренних демонов, которые атакуют твое сознание, но только в условиях полного изнеможения, у тебя есть шанс справиться с ними и изгнать из себя. Но эффект временный, в благоприятных условиях "демоны" возвращаются.
Виктория Шубина
Победа

И вот мы уже на вершине... ветер сносит, счастье, победа. Я бегаю по вершине, достаю телефон который грела своим телом всю дорогу, чтобы запечатлеть себя на верху (зарядка была 80%), и он тут же замерзает, не оставляя фактов о моем пребывании на вершине...

Я хочу дальше радоваться, но вижу что у моей команды нет на это сил... они все потрачены на восхождение. А дальше дорога домой, которую никто не ждал. Принятие необходимости путешествия в обратном направлении происходит не сразу... скажу больше, некоторые организмы сопротивлялись этому принятию на протяжении всего спуска.

Спуск
Спускаться «без ног» (с ногами, которые не хотят, а в нашем случае и не могут идти) — это АРХИ СУПЕР сложно. В общем на обратном пути мы превратились из героических астронавтов в пленных немцев, которые валились с ног через каждые 100 м пути, а может и чаще.
По итогу наш организм из 6 человек не выдержал таких перегрузок и физических и эмоциональных и распался по дороге домой. Видимо каждому нужно было проработать что-то внутри.

За гору зацепилось облако, и поэтому мы шли в белой дымке/тумане, в котором нашего лагеря было не видно. Обычно я туплю и легко могу заблудиться в трех соснах, но в этот раз я точно знала куда идти.

Весь вечер с горы будут возвращаться солдаты... один за одним. А лагерь их будет встречать, кормить, поить и расспрашивать, но как это было? И у каждого будет своя история... свои переживания и свои выводы.

Зачем нам все это?

Потому что там, где тяжело и страшно — там развитие. Полное осознание всего что произошло придет чуть позже... у кого-то через день, у кого-то через неделю.

Что до меня — я еще перевариваю весь полученный опыт. Я благодарна горе за новые переживания и открытия. Я благодарна своей команде за каждую эмоцию, которую мы прожили вместе... я скучаю по этому родившемуся на горе существу с 12 ногами и 6 сердцами. Оно жило несколько часов, а потом распалось и превратилось в 6 отдельно живущих автономных организмов. У каждого своя жизнь, свои заботы. Но иногда, я чувствую, что эти автономные организмы скучают по мне как по части чего-то целого. И это мое новое знание — мы все часть чего-то целого.