Екатерина Романовская
Что случается, если пригласить в стартап идеальную представительницу целевой аудитории
До 2016 года Екатерина Романовская пребывала в числе большинства, не знакомого с идеей умного кольца от компании Nimb. Неожиданно для себя она оказалась вовлеченной в бизнес мало кому известного стартапа с русскими корнями.
С ее приходом Nimb получил массовую известность и лучшую историю для маркетинговой коммуникации, на которую можно было только рассчитывать.
В 2014 году двое друзей, Леонид Берещанский и Никита Маршанский, приступили к разработке электронного устройства для личной безопасности. Идея заключалась в том, чтобы предложить людям компактный гаджет с кнопкой подачи сигнала о помощи. Удобный в использовании, чтобы постоянно держать при себе.
Выбор пал на форму кольца. Особое внимание акцентировали на дизайне. Устройство должно было одинаково хорошо смотреться на людях обоих полов и разных возрастов.
© Nimb
"Это кольцо, девайс, который вы носите на руке каждый день. Оно красивое, комплиментарное к любому стилю. В случае опасности либо непредвиденной ситуации, когда у вас нет возможности достать телефон и сделать звонок – а ее почти никогда нет в экстренной ситуации – можно кончиком большого пальца дотянуться до внешнего ободка кольца, держать его 3 секунды и отослать сигнал тревоги по тем кругам безопасности, которые вы до этого настроили в своем приложении".
Екатерина Романовская в интервью shedreams.ru
К 2016 году в проект было вложено уже полмиллиона долларов из личных сбережений основателей. Требовалось собрать еще 50 тыс. долларов с помощью краудфандинга на международных платформах.
Чтобы кампания прошла успешна, нужно было провести правильную работу с аудиторией. Проекту срочно требовался специалист по коммуникациям.

© Nimb
"Не было бы тут сейчас никакого текста, если бы на крик о помощи не вышел сосед. Long story short, через 40 минут меня доставили в больницу с девятью ножевыми ранениями, в глубоком геморрагическом и болевом шоке".
Екатерина Романовская в своем аккаунте на Facebook
Екатерину Романовскую для проекта Nimb порекомендовал общий знакомый. На ее счету были значительный корпоративный опыт и со-авторство в главном российском микроблоге жанра политической сатиры.

Стартаперы продемонстрировали Екатерине прототип и объяснили идею. Nimb намеревался выпускать не просто устройство, зашитое в кольцо. Нужно было сплотить вокруг продукта целую экосистему из служб безопасности, государственных органов, волонтеров и пользователей. Такая концепция выделяла умное кольцо Nimb на фоне многочисленных устройств со схожим назначением, присутствующих на рынке Запада.

Новизна проекта и внешний вид устройства Екатерине понравились. Кроме того, с проблемой безопасности Романовская была знакома не понаслышке.
Уже через две недели после первой встречи у Екатерины сложилось понимание того, как организовать PR-кампанию для умного кольца. Леонид Берещанский и Екатерина Романовская разделяли понимание задачи. Гаджет для личной безопасности следовало продвигать через личные истории.
"Идея основывается на том, что самые главные люди, которые больше всего заинтересованы, чтобы вы были живы и здоровы – все-таки ваши родственники и друзья. Поэтому, когда приходит сигнал о помощи, не возникает вопрос, как организовать этих людей. Они самоорганизуются сами. Единственное, что нам оставалось сделать – это придумать для этого устройство".
Екатерина Романовская в интервью shedreams.ru
"Мне свойственно «забираться» в новые вещи отчасти от природного любопытства. Мне очень хотелось посмотреть все изнутри".
Екатерина Романовская в интервью shedreams.ru
Екатерина Романовская не планировала заняться предпринимательством. Однако почти сразу получила предложение войти в проект на правах со-основателя.
Сомнения сохранялись недолго.
© Nimb
"Я не считала, что рассказываю что-то очень сокровенное. Хотя до этого мало людей слышало об этой истории. Даже мои близкие друзья удивлялись после публикации, что не знали об этом происшествии".
Екатерина Романовская в интервью shedreams.ru
История о женщине, столкнувшейся с убийцей в подъезде собственного дома, стала ядром PR-кампании.
Однако аудитория покупателей, которые нуждались бы в подобном кольце безопасности, видится основателям гораздо шире. Ими могут быть все, кто находится в зоне риска из-за болезней, возраста, образа жизни, криминальной обстановки.
"В своем бизнесе границы личного и профессионального размываются до предела. Нет чего-то такого, что я бы не подумала применить в проекте либо в околопроектных делах".
Екатерина Романовская в интервью shedreams.ru
На одной лишь личной странице Екатерины в Facebook пост о со-основательнице стартапа, едва не погибшей от ножа убийцы, собрал более 26 тыс. реакций.
Более 5 000 человек опубликовали историю на своих страницах.

2 500 пользователей предоставили компании почти $300 тыс. посредством краудфандинга. Первоначальный показатель кампании был выполнен уже спустя 17 часов после старта. Итоговую сумму собрали менее, чем за 72 часа.
Краудфандинговая кампания Nimb близко совпадала по срокам с кампанией по сбору денег конкурирующим стартапом. Американский "аналог" Nimb под брендом Mangos не сумел собрать сумму в $30 тыс. для своего кольца.
PR-кампания стартапа получила внушительный охват в России и за заграницей. В ответ на историю Романовской тысячи людей присылали рассказы о несчастных случаях, случившимися с ними.

История предпринимательницы, выжившей после нападения и предлагающей теперь кольца с подачей тревожного сигнала, дала массовую узнаваемость и интерес со стороны дистрибьютеров. О стартапе написали даже крупные иностранные издания и показали сюжеты телеканалы, включая Fox News.

Успех в интернет-коммуникациях был таким значительным, что многие пользователи стали ошибочно связывать Nimb со сверхпопулярной интернет-акцией #ЯНеБоюсьСказать. Екатерине Романовской в частности приписали авторство в интернет-флешмобе, проходившем в одно время с кампанией стартапа.

"Я регулярно ищу, у кого бы пожить в Нью-Йорке или Лондоне. Бывает, что стоишь с двумя чемоданами, а хозяева, найденные в Нью-Йорке через Airbnb, не отвечают".
Екатерина Романовская в интервью Inc. Russia
Свой год со стартапом в качестве со-основателя Екатерина Романовская провела в постоянных поездках между Россией, Великобританией и США.
В России находится компания, работающая над технологическим концептом. В США переехали со-основатели.
Эта страна лидирует по количеству предзаказов на кольцо безопаности. Деньги на проект предоставили жители 47 стран. Но более 70% предзаказов приходится на Соединенные Штаты.
© Nimb
"Непредсказуемые вещи происходят. К ним нельзя приготовиться. Но когда они происходят, единственное, что важно – это то, что лично ты можешь сделать сейчас, завтра и послезавтра. Что любые сожаления, любые претензии к кому-то и даже к себе самому только отвлекают и забирают силы. О чем нужно подумать – что в твоих силах, что ты можешь сделать, и, собственно, действовать".
Екатерина Романовская в интервью shedreams.ru
Массовая осведомленность о бренде подготовила отличную почву для продаж. Завязались контакты с дистрибьютерами.
Однако известность обернулась другой стороной, как только стало известно о том, что Nimb не может выполнить доставку колец к заявленному сроку. Продукт оказался не готов. Производство, сосредоточенное в Китае, допустило недочеты во внешнем виде и работе устройства. Выполнение предзаказов 3 000 клиентов отложили на осень 2017-го года.

Заказчики, совершившие сделку еще год назад, стали выражать недовольство и даже сомневаться в добросовестности проекта. К обсуждениям присоединились даже те, перед кем компания не приобрела никаких обязательств.
Информация о Nimb стала почвой для спекуляций и слухов. Популярный российский информационный ресурс выдвинул версию о том, что Романовская обманом присвоила себе средства и скрылась в Америке.

В настоящее время Екатерина Романовская активно информирует международную аудиторию о том, как стартап решает проблемы на пути к финишной прямой.

Made on
Tilda