ПРОФЕССИЯ

Личный опыт: индустрия моды и дизайна изнутри, стажировка в Oscar de la Renta
и работа в Ralph Lauren

she dreams журнал, Нью Йорк работа, иммиграция, женский журнал онлайн,
Оксана Дин рассказывает о том, как осуществляется дизайн-проектирование в Ralph Lauren и делится личным опытом о работе в fashion в Нью-Йорке.
Как давно ты работаешь в Ralph Lauren?

Уже 3 года, начинала как фрилансер в команде разработки свитеров. Сейчас associate technical designer (технический дизайнер) в отделе трикотажа. По своей специализации (Fashion мерчендайзинг c уклоном на развитие проекта) я никогда не работала. Начала работать как фрилансер уже во время учебы в Технологическом институте моды (FIT). Хотя было достаточно сложно работать full time и учиться, но это одно из моих достижений.


Как ты пришла в Ralph Lauren?
У меня были хорошие рекомендации со стажировки в Oscar de la Renta, поэтому в fashion индустрии очень важно начать с хорошей стажировки и наработать контакты. До сих пор я общаюсь с практикантами с той стажировки, многие из них уже имеют свою марку или работают на крупные компании.

Расскажи про свою стажировку в Оскар де ла Рента, в каком качестве ты там работала?
В Оскар де ла Рента я работала с дизайнером по свитерам, начав работу там во время недели моды. Это было моим первым знакомством с миром моды и все было очень интересно и вдохновляюще, хотя мы очень много работали. Я видела работу Оскара, для меня это было большой удачей.


Почему ты выбрала именно Fashion для построения карьеры?

Так как я очень визуальный человек, меня всегда привлекала мода и ощущение одежды. На осознанном уровне реализация того, что я хочу работать в fashion пришла не сразу. Мне казалось непостижимым пробиться в индустрию моды будучи иммигрантом. Меня останавливало ощущение, что построить карьеру в индустрии моды в Нью - Йорке невозможно. Но переборов собственные ограничивающие убеждения и начав работать, я поняла что все возможно и ты можешь делать то, что ты хочешь.

А где лучше учиться и играет ли университет роль в построении карьеры?
И да и нет. В Нью-Йорке есть две знаменитые школы - Parsons The New School for Design (более престижная, учеба более дорогая) и Fashion Institute of Technology. В FIT очень сильная программа fashion merchandising, design программы сильнее в Parsons. Успеха добиваются выпускники обеих школ. Здесь главное - иметь амбиции и много работать.

Расскажи о специфике индустрии мира моды в США.
Это наработанный механизм. Налаженные обязанности у каждой должности и ты не отклоняешься от них. Людям кажется, что мир моды - это легко и креативно, но на самом деле это трудоемкий процесс перед тем, как финальный продукт оказывается в магазине.

Как строится работа в техническом дизайне?
В больших компаниях есть design и technical design, когда компания поменьше, то дизайнеры отвечают за fit. В Ralph Lauren наш отдел как звено между дизайном и производством. Мы должны удостоверится, что видение дизайнера превращается в конечный продукт, отвечаем за массовое производство, ищем решения, чтобы сделать продукт более экономически выгодным. В том числе мы отвечаем за fit - как говорится, "чтобы костюмчик сидел". Но все зависит от компании, в основном technical designer отвечает за фиттинги, комунникацию с фабриками, выпуск массового продукта. Таким образом, работа в моем департаменте - это постоянная коллаборация с другими смежными отделами.

Стадии выпуска продукта?
Дизайнер разрабатывает продукт, например у Оскара было несколько помощников, которые отвечали за дизайн разных линий – дизайнер вечерних платьев, ready-to-wear , свитера и трикотаж, аксессуары, обувь. Потом идеи обсуждаются с мерчандайзером, который смотрит, подходят ли ему эти идеи. Мы получаем прототипы, отвечаем за примерки и подгонки продукта. Прототипы проходят разные стадии развития. Потом мы выпускаем масс продукцию. В зависимости от компании, цикл занимает около 11 месяцев.

Как выбираются передовые темы для коллекций?
Исследования трендов имеют большое влияние, но эти исследования довольно дорогие. Рынок диктует свои свои условия. Но в основном это коллаборации дизайнера и мерчандайзера, который имеет большое влияние на коллекцию, потому что он анализирует рынок, ходовые тренды, куда двигается рынок, запрос клиентов. Чем больше компания, чем больше влияния оказывает анализ рынка. Этим занимаются в отделе "Merchandising planning and allocation".

Индустрия моды - это налаженный аппарат. Но естественно есть факторы, которые влияют на изменение рынка - изменяется ритейл, приходят новые игроки, которые меняют систему, такие как H&M, Zara. Люди по-новому относятся к покупкам - миллениалы, например, инвестируют больше в опыт (experience), чем в одежду.


Какие самые яркие черты в менталитете американцев с точки зрения их подхода к работе ты можешь выделить?
Ориентация на результат. Достигнуть лучшего результата, даже если все идет очень плохо. Получить лучшее из того, что есть. Все зависит от твоей работы, каждый шаг эвалюируется.


Что первое, о чем нужно подумать девушке, мечтающей о карьере в мире Fashion в Нью Йорке?
Приготовиться очень тяжело и много работать. Один из мифов индустрии моды, что все время мы ходим на шоу и одеваемся красиво, но даже в Нью Йорке в индустрии моды все одеваются очень просто и демократично.

Credits
Дизайн и верстка — Юлия Демидова

comments powered by HyperComments
Made on
Tilda