ЛЕГЕНДЫ

Нина Семизорова

Балет — не просто красивая мечта.
Автор — Женя Скобина
Нина никогда себя не жалела, она испытывала на прочность свое тело, терзала душу, чтобы женщины, которых она не знала, но которых так хорошо могла понять, стали ближе людям. Всю свою страсть, свою любовь, свою веру, надежду она разбивала на осколки, чтобы люди, пришедшие на спектакль, снова могли любить, снова могли верить и надеяться.

Наблюдая, как Нина, не жалея сил, не разбрасываясь по мелочам, усердно занимается, они поняли, что балет для Нины — не просто красивая мечта.
Балерина Большого театра Нина Семизорова провела свое детство в украинском городке Кривой Рог, что стоит на слиянии двух рек — Саксагань и Ингулец. Тонконогая, легкая, подвижная девочка была рождена для танца. Нина, увлеченная балетом, страстно желала танцевать на большой сцене.


Родители отдали девочки в местную балетную студию, чтобы проверить готовность девочки к испытаниями. Так, девочка оказалась в Киевском хореографическом училище. В интернате Нина впервые столкнулась с одиночеством и ответственностью. Но она не спасовала, все силы, энергию и воображение она кидала в горнило искусства. Уже тогда она знала, чем больше дров, тем ярче огонь.


Но она не собиралась останавливаться на полпути, она только разгонялась, чтобы прыгнуть с самого высокого трамплина.
Нина закончила училище и стала артисткой Киевского театра оперы и балета им. Т. Шевченко еще совсем молоденькой девушкой. Поначалу, как и все начинающие балерины, она танцевала в кордебалете, но амбициозная Нина быстро привлекала к себе внимание.
Ей предложили сольные партии, с которыми она превосходно справилась.



Нина, танцующая, как на раскаленных углях: пружинисто, легко, точно, уверенно – заслужила на Международном конкурсе артистов балета, который проходил в Москве, премию и золотую медаль.

Семизорова покинула ряды безликих танцовщиц, чтобы стать «Спящей красавицей» и «Оделией-Одеттой». Нину даже пригласили сыграть в фильме-балете «Вальпургиева ночь».



Женя Скобина
Автор материала
В Москве произошло еще одно важное событие, которое перевернуло жизнь молодой балерины. За кулисами к ней подошла Г.С. Уланова и предложила работу в Большом театре. Все, что прежде имело значение: друзья, родные, Киевский театр — потеряло смысл. Нина, пропустив мимо ушей фразу о трудностях, которые обещала Уланова, устремилась в Москву. 1978 год Нина Семизорова встретила уже как балерина Большого театра.

В Москве для девушки было все непривычным: и люди, и промозглая осень, и театр. В ту пору на сцене Большого театра — Олимпа, царили боги — Екатерина Максимова, Наталья Бессмертнова, Майя Плисецкая. Подрастающее поколение было не менее талантливо, среди них сверкали, такие бриллианты, как Надежда Павлова, Людмила Семеняка и Алла Михальченко.
Нина понимала, что она должна пылать, как Джордано Бруно, чтобы яркий свет театральных рамп каждый вечер озарял ее лицо.
Нина Семизорова стала последней ученицей Галины Улановой, научившей девушку не только танцу, но умению сохранять достоинство. Нина пронесла через всю жизнь любовь к своей наставнице, которая просто не умела жить вполсилы. Галина Уланова была одновременно и воплощением танца, и музой, вдохновляющей учеников.

Нина, полностью посвятившая себя репетициям, расцвела под заботливым присмотром. Руководство театра не могло не заметить быстрого прогресса, и уже в 1979 году Нина исполнила роль Одетты-Одилии на сцене Большого театра. Роль прекрасной принцессы и дочери злого волшебника — неслыханная удача для молодой балерины. Она требует не только первоклассной техники, но и актерского мастерства.

Нина выгодно отличалась от своих сверстниц самоуверенностью и силой воли. Стремительные, выверенные движения, пластичность и выразительность ее тела никого не могли оставить равнодушными.

Кроме Галины Улановой обучением молодой балерины занимался балетмейстер Ю. Григорович, который требовал, чтобы балерины играли роли, а не просто исполняли сложные трюки. Плодотворное сотрудничество с Григоровичем принесло Нине целую галерею сильных женских образов. В постановках Юрия Николаевича ей довелось играть хозяйку Медной горы, а также Фригию и Эгину в спектакле «Спартак».

Подарком судьбы стала работа с балетмейстером Андреем Петровым, подарившим Нине главные партии в таких балетах, как «Деревянный принц», «Рыцарь печального образа» и «Коппелия».

Нина Семизорова с большим удовольствием играла классические роли, но никогда не отказывалась от новых постановок, самоотверженно работая на результат.

За всю свою карьеру Нина стерла не одну пару балетных туфелек и пережила на сцене много жизней: жизнь Мехменэ Бану, Раймонды и Жизели, Люськи из «Золотого века», Никии из «Баядерки», Медоры из «Корсара», Китри из «Дон-Кихота», Наргис из «Индийской поэмы», «Гаянэ»…

Можно сказать, что балерине везло с репертуаром, но не было ни одной роли, которой бы она не была достойна.

Читая в программке фамилию Семизорова, публика всегда была уверена, что они увидят на сцене Большого театра необыкновенный спектакль.

Но приходит время, когда балерина уже не может танцевать так, как танцевала год или два назад. Это самый тяжелый момент в жизни каждого артиста. Он понимает, что он достиг вершины и настало время спускаться вниз. Это чувство похоже на прощание с любимыми, когда вы понимаете, что разлука будет длиться вечность. Что остается у артиста после того, как он все отдал и больше ему нечего отдавать — пустота.

Многие артисты до конца своей жизни остаются детьми, безумно талантливыми, вдохновляющими, эксцентричными, но все же детьми. Им сложнее всего пережить расставание со сценой. Но Нина Семизорова была не просто артистом, она была сильной, самодостаточной, несгибаемой женщиной. Она нашла в себе силы двигаться дальше и радоваться каждому дню, она не сломалась.

Как и раньше она отдавала себя без остатка, но теперь уже не театру, а своей дочери, мужу и новой профессии.

Нина Семизорова посвятила себя преподаванию, став педагогом-репетитором в «Кремлевском балете» и профессором в Российской академии театрального искусства. Для балерины танцевать также естественно, как для человека дышать.

Как когда-то Галина Уланова, Нина Семизорова не забросила станок. Она каждый день приходит в зеркальную студию, надевает пуанты, гордо выпрямляет спину и показывает новому поколению балерин, как должна двигаться королева лебедей Одетта.



Credits
Editor-in-Chief — Мария Лобанова
Автор — Женя Скобина


Made on
Tilda