свой бизнес

Анастасия Погожева

Интервью с основательницей лектория Level One, где лекции об искусстве, архитектуре, музыке, религии рассказываются простым языком.



Level One - это ваш первый бизнес? Как вы к нему пришли?

Да, это мой первый бизнес. До этого я работала в консалтинге, финансах, занималась управленческим учетом, бизнес планированием. Работала в департаменте развития «Первого канала», в компании «Интерфакс». На последнем месяце работы я решила, что пора менять сферу деятельности. Подумав, что было бы интересно взяться за более сложный проект, не привычный проект. Когда я ушла в декрет я начала думать о том, чем я хочу заниматься.

Изначально я хотела запустить проект, связанный с городскими экскурсиями. Мне хотелось развивать направления стори-теллинга и качественного проведения времени. Так я познакомилась с командой ребят Tripster (занимаются организацией необычных экскурсий от местных жителей), но протестировав идею с экскурсиями - я от нее отказалась.

Тогда я выбрала направление лектория и начала работать над своим сайтом, меня эта стадия очень пугала, т.к. на этом периоде я работала одна.Через пару месяцев разработки сайта - я запустила проект под брендом Level One.

Есть ли у вас бизнес образование? Стоит ли его получать?
У меня экономическое образование. Я кандидат экономических наук Высшей школы экономики. Мне кажется, что экономическое образование - это самое универсальное образование, которое может быть. Я скептически отношусь к бизнес образованию, всему можно научиться самой.
анастасия погожева, история искусств лекции, искусство курсы лекции, лекторий level one, лекции по искусству,
Почему свой бизнес? Это риск, ответственность, сложности.
Обстоятельства так сложились, что теперь я вижу, что мой проект - это лучшее, что могло случиться. Полнота решений, разнообразие деятельности, результаты, общение с крутыми людьми, эмоции, опыт… Это все феерично и отличается от корпоративного опыта. Если есть силы пройти через сложности - то это здорово. Предпринимательство - это хорошая школа жизни.

Какие минимальные вложения нужны для открытия такого рода проекта?
Инвестиции на сайт - около 200.000 рублей, ежемесячные расходы на разработку, и, конечно же, время, которое уходит на организацию юр.лица, поиски площадок и лекторов. К тому же нужны деньги на первоначальное продвижение в соц.сетях -- в нашем случае это были сотни тысяч рублей в месяц.

В чем сложности и перспективы рынка лекториев в Москве?

Сложность в том, что есть огромное количество бесплатных лекториев - музеи, парки, которые финансируются из средств бюджета. На таком поле сложно создать работающую бизнес модель. Перспектива в том, чтобы большое количество людей увидели насколько лекторий - это классное проведение времени.

Рынок перенасыщен, как достучаться до клиента?
Для нас критичным был выбор темы и описание. До нас никто не брался за широкие темы и не пробовал объяснять доступным языком в чем состоит лекция. Это вызывает большое доверие у людей.

Многие героини shedreams признаются, что было страшно начинать свое дело. А вам?
Страшно было, когда я понимала, что буду делать это одна. И если бы не было поддержки ребят из tripster.ru, я не уверена, что я почувствовала себя в силах продолжать. Мне казалось, что есть много подводных камней, о которых я не знаю, но я обязательно на них наткнусь. Все оказалось не все так страшно. Когда я решилась - все было нормально.

Прибыльный ли проект сейчас?

Да, он был прибыльный с первого месяца.

Как клиенты узнают о вашем бренде?
Соц.сети. Важный канал продаж - сарафанное радио. Люди, которые доверяют, что в Level One будут клевые лекторы, ходят и на смежные лекции. Изначально было партнерство с KudaGo - это платная афиша, классный способ рассказать про ивенты. Про самый первый ивент клиенты узнали через facebook. Про нас так же писали The Village, Afisha.

Сколько человек было в команде на старте и сколько сейчас?
На старте (год назад) была я одна, разработчики на удаленке, девушки-координаторы на лекциях. Сейчас есть 4 сотрудника на постоянной основе и на удаленке - разработчики, координаторы, пиар агенство, дизайнеры, специалист по развитию нового направления бизнеса.

Что первое, о чем нужно подумать девушке, которая хочет начать свой бизнес?
Начать тестировать гипотезы.
Credits
Дизайн и верстка — Юлия Демидова
Фотография — courtesy Анастасия Погожева
Узнать о Level One можно
здесь
comments powered by HyperComments
Made on
Tilda