История успеха



Елена Лапко
Как построить бизнес на любви к украшениям.
Елена Лапко
Город: Краснодар
Образование: факультет управления и психологии Кубанского государственного университета, Президентская программа подготовки управленческих кадров.
В бизнесе: с 2012-го года

Бизнес: NOOSA-Amsterdam Russia, женские и мужские кожаные аксессуары ручной работы, декорируемые кнопками-символами
http://n-amsterdam.ru/

https://www.instagram.com/noosa_amsterdam_rus/

Книга для бизнеса: Фил Барден "Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем".

Книги для вдохновения: Иэн Макьюэн "Амстердам", Джон Фаулз "Волхв", Кейт Аткинсон "Жизнь после жизни", Энтони Дорр "Весь невидимый нам свет".



Елена Лапко присоединилась к бизнесу голландского бренда hand-made украшений в тот момент, когда решалась судьба его официального представительства в России. Благодаря целеустремленности Елены, главный дилерский офис NOOSA-Amsterdam Russia переехал из Москвы в Краснодар. Так что нам есть кого благодарить за то, что бренд украшений из редких материалов для творческих натур полноценно представлен в нашей стране и СНГ.

Елена, как началась Ваша история знакомства с NOOSA-Amsterdam?

Находясь в отпуске и гуляя по улицам столицы Нидерландов, я встретила подругу-голландку с необычным браслетом на руке. Созданный из кожи, он был украшен тремя кнопками с изображениями разных символов. Меня всегда привлекали одежда концептуальных дизайнеров и hand-made авангардные украшения, а также сила знаков в различных культурах, поэтому, уточнив, кем создан браслет, я через несколько минут оказалась в бутике, где продавались аксессуары NOOSA-Amsterdam.

Там впервые узнала, что кнопок более двух сотен, их можно закрепить на браслет, сумку, кошелек, ремень или сандалии бренда. При этом каждая деталь создана вручную, а символы отражают многовековые верования нескольких народов. Как сейчас помню, купила двойной серый браслет и собрала на нем комбинацию, которая, если в нее верить, была способна принести в жизнь благополучие, укрепить отношения в семье, способствовать исполнению желаний и ограждать своего владельца от негативной энергетики.

Вернувшись в Краснодар, я встретилась с друзьями, и многим из них очень понравилось мое приобретение. Знакомые — дизайнеры, ведущие мероприятий, кулинары, стилисты и другие творческие люди — попросили в следующий раз привезти для них по браслету.

То есть, реакция окружающих на браслет подсказала Вам, что с NOOSA-Amsterdam можно сделать бизнес?

На протяжении всей жизни важными ее составляющими для меня всегда были знаки, люди и эмоции. Не ставя перед собой цели открыть свое дело, я увидела браслет, мое сердце екнуло, я показала его друзьям — они оценили, и тогда пришла мысль, что раз творческие люди с хорошим вкусом захотели обладать аксессуаром, то это может быть интересно другим жителям нашего города. Чуть позже оказалось, что в Москве уже открыто российское представительство бренда. Я сделала первую закупку на 150 тысяч рублей и стала представителем марки в крае. Так начался мой бизнес.

Ваша компания довольно быстро выросла в федеральную сеть. Как это случилось?

Стоит сказать, что московская компания, которая ранее являлась дистрибьютором NOOSA-Amsterdam в России, работала с брендом на тот момент около двух лет. По определенным причинам голландцы решили расторгнуть с фирмой контракт и, в принципе, не планировали работать с российскими предпринимателями.

Я же очень любила то, чем занималась, и приняла беспрецедентное решение — подготовить презентацию, бизнес-план и добиться встречи с топ-менеджментом марки в Амстердаме. Целеустремленность, уверенность в себе и полезная привычка не бросать дело на полпути помогли мне получить желаемый результат довольно скоро. Я подписала договор с голландцами и получила право эксклюзивно представлять «Нусу» в России.

Встречаясь с людьми, которые в будущем стали представителями бренда, я старалась, прежде всего, поделиться своей любовью к аксессуарам. Кроме того, есть и более очевидные преимущества нашей марки: изделия NOOSA-Amsterdam не зависят от переменчивой моды и сезонности. Например, сейчас, отправляясь в отпуск, покупатели стараются порадовать себя новой сумкой или кошельком, закрепить на браслете новые кнопки.

Соглашаясь сотрудничать, бизнесмены, а чаще всего — деловые леди, хорошо понимали, что у них появляется возможность открыть флагманскую точку продаж в своем городе или регионе.

В отличие от других аксессуаров, персонализируемых по модульному принципу, кнопки-символы NOOSA-Amsterdam не связаны с прошлым своего владельца. Мы смотрим в будущее, напоминаем людям о том, как полезно мечтать и верить. Делать это с нашим брендом – одно удовольствие! Иными словами, покупатель с помощью определенной кнопки не старается вернуться к какому-то воспоминанию, наоборот, закрепляя символ, несущий определенное значение, человек фиксирует свое пожелание, усиливает веру в свои силы или напоминает о важном качестве своего характера, необходимом, чтобы добиться цели или исполнить мечту.



Эсма Хабурзания
Автор
Как сейчас происходит дистрибуция бренда в России?

Мы стараемся удивлять поклонников марки и привозим каждую новую коллекцию сразу же после ее релиза в Европе. Лимитированные собрания изделий выпускаются четырежды в год, в течение года ассортимент дополняется кнопками и аксессуарами до шести раз.

Мы ежедневно на связи с нашими дистрибьюторами в разных регионах страны, от Беларуси до Хабаровска, оперативно отвечаем на любые их вопросы и даем рекомендации, основанные на собственном опыте работы с брендом. На сайте n-amsterdam.ru в разделе «Где купить» есть все интернет-сторы, магазины и шоу-румы, где продается NOOSA-Amsterdam, а также контакты наших региональных представителей.

Вас когда-то вдохновила стать дистрибьютором личная покупка. Легко ли сейчас заинтересованному человеку присоединиться к российскому бизнесу NOOSA-Amsterdam?

Партнером NOOSA-Amsterdam может стать как физическое лицо, то есть, человек, которому близка философия нашего бренда, так и владелец интернет-магазина, мультибрендового бутика, концепт-стора. Достаточно приобрести аксессуары на сумму от 150 тысяч рублей и на следующий день после получения груза можно начинать работы. Недавно наша команда создала внутренний документ, который отвечает практически на все вопросы новоиспеченного дистрибьютора. Как говорится, после прочтения — действовать. Регулярные вебинары стали хорошим инструментом для сплочения дистрибьюторов между собой, обучения, обмена опытом.

Мы будем рады сотрудничеству с предпринимателями из Казани, Нижнего Новгорода, Уфы, Перми, Ростова-на-Дону, Омска, Екатеринбурга, Челябинска, Воронежа, Волгограда и других городов. Если символы играют не последнюю роль в вашей жизни, то мы предлагаем выгодные условия работы с высокомаржинальным брендом.

Расскажите о бренде NOOSA-Amsterdam: какая история стоит за его возникновением?

Восемь лет назад две голландские путешественницы Натали Мангнус и Алетт Зейлстра посетили австралийский город Нуса. Несмотря на то, что это довольно популярная среди туристов точка планеты, местечко остается самобытным. Симбиоз культур отражен в названии компании, эта же идея проходит через все аксессуары и кнопки-символы, которые можно закрепить на кожаные изделия.

Натали и Алетт долго и кропотливо обдумывали концепцию будущего аксессуара. Им хотелось создать ремень, которого бы еще не существовало в мире. Также девушки думали о ценностях марки: бренд должен был быть международным, авантюрным, независимым, поддерживать принципы этичного производства и не выглядеть слишком строго. Уникальные декоративные элементы-кнопки было решено назвать chunks, что можно перевести как «кусочки» или «ломтики».

Первые два месяца голландки создавали все аксессуары своими руками, затем столкнулись с необходимостью сотрудничать с бутиками, организовать доставку и придумывать новый дизайн продукции. Со временем, кроме ремней, они начали производить браслеты, сумки, кошельки, сандалии, брелоки, ожерелья — все в рамках концепции. Марка NOOSA-Amsterdam «доросла» до создания коллекции ювелирных украшений. Таким образом бренд стал более многогранным.

Важно сказать, что компания сотрудничает с производственными кооперативами, которые поддерживают справедливую торговлю и принципы честной оплаты труда.

NOOSA-Amsterdam делает ставку на символику из разных мировых культур, которой люди тысячелетиями отводили важный духовный смысл. А сейчас для таких образов со сложным смыслом находится место в современной жизни?

Даже самые заядлые прагматики со временем убеждаются, что символы работают. Кроме того, часто «Нусу» покупают те, кто хочет обладать стильным предметом гардероба. Такие люди и кнопки выбирают не по значению, а по внешнему виду.

Другое дело, что мы все время участвуем в гонке, стремимся постоянно потреблять какую-то продукцию. Наступают пиковые моменты, когда следует сделать паузу, осмотреться, возможно, переоценить свои ценности. Мы предлагаем приобрести кожаное изделие, которое будет служить своему владельцу годы, а в процессе носки становиться все более индивидуальным.

Такой подход поддерживает как философию ваби-саби, пропагандирующую наслаждение скромной простотой и творениями природы, так и модное течение хюгге, подчеркивающее важность простых удовольствий и приятных вещей в компании любимых людей. Предполагается, что для настоящего удовольствия от жизни человеку надо меньше технологий и больше природы. NOOSA-Amsterdam на своем примере поддерживает это утверждение, особенно, когда браслет марки становится идеальным, а главное, полезным подарком.


Как создаются эти аксессуары?

Абсолютно все материалы для изготовления аксессуаров — натуральные. Причем, зачастую экзотические: вулканическая лава, сушеная кожура тыквы, редкие морские раковины, когда речь идет о сменных кнопках для браслетов, сумок, ремней, кошельков, ожерелий, сандалий и брелоков. В любой момент времени в наличии есть более двух сотен кнопок-символов. Эти сменные модули изготавливаются вручную мастерами из Непала, Индонезии и Перу.

Одна и та же модель кнопки будет отличаться от другой такой же в коллекции — в этом и состоит ценность результата ручного труда. Сумки NOOSA-Amsterdam отшиваются вручную из натуральной телячьей кожи в Бельгии и обрабатываются природными танинами, поэтому со временем материал становится только лучше и приобретает индивидуальные черты.

Лично меня поразила японская коллекция в духе философии «ваби-саби». NOOSA-Amsterdam так легко переводит в образы украшений то, что так тяжело выразить языком. Как это удается бренду?

Вы покупаете основу, а главный декоративный элемент можно менять, согласно вашему настроению или его значению. Эмоции, чистая энергия, наследие древних культур находятся в прямом смысле слова в ваших руках.

Нам, европейцам, бывает сложно понять подлинное значение этих двух слов. Если кратко, «ваби» ассоциируется со скромностью, одиночеством, неяркостью, но с внутренней силой; «саби» — с архаичностью, неподдельностью, подлинностью. Можно сказать, что в основе восточного течения лежит поиск красоты в несовершенном, незавершенном и непостоянном. Это прелесть вещей естественных, скромных и простых.

Многие в разных странах мира уже пробуют на вкус новое мировоззрение, и мы будем рады, если, благодаря аксессуарам «Нуса-Амстердам», которые не ориентированы на массовость, удастся сделать жизнь россиян более счастливой.


Credits
Автор — Эсма Хабурзания
Дизайн и верстка — Юлия Демидова

comments powered by HyperComments
Made on
Tilda