Ксения Тихонова
Основательница KREM Store о стремлении создавать пользу и красоту; о том, почему в магазине особое внимание уделяют физиологии кожи и как она функционирует состав каждого продукта KREM Store анализирует специалист с медицинским образованием.
KREM Store - это ваш первый бизнес? Как вы к нему пришли? Чем занималась до создания KREM Store?

Осенью 2014 года я уволилась из редакции журнала и создала с подругой магазин посуды и декора в русском стиле Simple Choice (www.simplechoice.ru).
У нас получился очень душевный, красивый проект, настолько, что весной 2015 ко мне обратились мои друзья - производители косметики и попросили помочь их бренду с выходом на российский рынок. Для того, чтобы понять, чем могу быть им полезна, я стала изучать рынок косметики, искать нишу, заинтересовалась положением дел в секторе натуральной косметики (по-настоящему натуральной, а не той, у которой это просто на баночке написано). Тогда я вдруг поняла, что не могу найти такого магазина, где было бы представлено все только самое нужное, проверенное, и при этом представлено красиво… Магазина, которому я бы сама смогла довериться. Что ж, если ты чего-то не смог для себя найти, значит, нужно это создать. В августе я приступила к разработке KREM Store, а в октябре уже заработал интернет-магазин.

Почему свой бизнес? Это риск, ответственность, сложности. В чем прелести?
Скажу честно, мне всегда было ооочень тяжело работать в качестве наемного сотрудника. С одной стороны, я ужасный трудоголик, не помню случая, чтобы когда-нибудь уходила с работы в 18:00, или хотя бы в 19, а вот засидеться за полночь - сколько угодно. Стремление сделать все еще лучше, чем есть сейчас, заставляло делать и свою работу, и еще брать обязанности сверх. Увы, подобное рвение редко когда оценивается руководством. Напротив, зачастую формальности, красивые подогнанные под поставленную задачу отчеты и умение улыбаться директору ценятся гораздо больше. В определенный момент я поняла, что все мои старания сделать этот мир лучше совершенно ни к чему не приведут. К тому же, мы уже придумали концепцию нашего первого проекта и за две-три недели работа по нему не сдвинулась с мертвой точки из-за занятости на основной работе.

Я бесконечно благодарна моему любимому мужу Роману, который в один прекрасный день рано утром на мой вопрос: «Можно я сегодня уволюсь?», ответил «Наконец-то! И передай своему руководству, что крепостное право в России отменено с 1891 года!». С того самого момента и каждый день этот человек поддерживает меня, дает правильные мудрые советы, здраво критикует, ну, и что греха таить, поддерживает меня финансово, потому что запуск и масштабирование бизнеса требует не только немало собственных усилий, но и финансов.

Конечно, я не стала работать меньше. Сейчас 0:45, суббота, и пока город засыпает, а отвечаю на вопросы интервью, а после этого буду верстать свежий пост в блог KREM Store для наших читателей.

Собственный бизнес - это драйв и смысл каждого твоего рабочего дня, это понимание того, что есть прямая зависимость успеха от твоих усилий, потраченных на проект. И только ты принимаешь решение, несешь за него ответственность, теряешь, если оно было ошибочным, и получаешь заряд невероятного позитива, если все сделал правильно, и идея выстрелила. Это мой собственный мир, в который я могу транслировать свои ценности, представления, принципы без необходимости их с кем бы то ни было согласовывать.

здоровье женщины, секреты молодости, женский журнал онлайн, shedreams.ru, she dreams, shedreams
Какие минимальные вложения нужны для открытия такого рода проекта?
Для запуска интернет-магазина мне понадобилось всего 300 000 рублей. В принципе, многие на этом останавливаются и успешно развиваются только в онлайн-пространстве. Мне этого оказалось мало, поэтому в августе я открыла корнер в Москве на Кузнецком мосту, поэтому сейчас инвестиции в проект приблизились к миллиону.

В чем сложности и перспективы рынка здорового образа жизни, органики?
Самая большая сложность в том, что люди, в большинстве своем, сегодня имеют совершенно размытое, смутное представление не только о том, что такое натуральная или органическая косметика, зачем она нужна и как она работает, но даже и о физиологии, работе своего организма мало что знают. Реклама по ТВ и статьи в журналах, блогах, написанные на основе пресс-релизов больших косметических брендов, где зачастую используются подмены понятий, подтасовывание фактов, да и просто разнокалиберная мифология на счет эффективности и натуральности различных продуктов, создают очень много заблуждений в умах потребителя.

Важно критично относиться к сладким обещаниям отретушированных красоток на экране, анализировать состав еды и косметики. Ведь как можно ждать от человека этичного, бережного отношения к планете, научить его не мусорить на улице, когда человек мусорит в свое собственное тело, употребляя в пищу вредные химические консерванты, некачественные продукты… Тело - наш дом и его нужно содержать в чистоте и заботе.

Только в этом случае, люди начнут думать и о том, что они наносят на свою кожу (ведь согласно последним исследованиям, кожа является проницаемой, и то, что попало на кожу, попадает в кровь). И уж затем подумают о том, во что планете обходится их жизнедеятельность.

Многие героини в интервью she dreams признаются, что было страшно начинать свое дело. А вам?
Ой, страшно не было вообще! Наоборот, была какая-то абсолютная уверенность, что все получится. Это сейчас на меня иногда нападает панический ужас, страх ошибиться… Но я вообще не вижу особого смысла бояться что-то пробовать. Просто не стоит инвестировать в проект сразу все свои сбережения, делать все ставки на один какой-то маркетинговый инструмент, рисковать всем, одним словом. Нужно сразу понимать, что шансы на успех всегда несколько меньше 100% даже если кажется, что вы все-все учли.
Как клиенты узнают о вашем бренде?
Сейчас даже не знаю, какой инструмент продвижения самый эффективный, скорее все еще инстаграм, хотя велика доля и сарафанного радио. И это очень круто!!! Знать, что KREM рекомендуют друзьям, возвращаются после первой покупки, чтобы купить подарки всем своим близким, пишут душевные отзывы, поддерживают - потрясающе!

Я не использую никаких платных инструментов, просто стараюсь больше рассказать о том, как и почему мы выбираем ту или иную косметику, как она работает, как работает кожа, как кожа и косметика взаимодействуют. Много внимания уделяю обучению продавцов в магазине, девочки знают и понимают, что делает и зачем нужен каждый продукт, представленный у нас на полках. И люди это ценят.

Как подбираете ассортимент? Какими принципами руководствуетесь?
Сначала мы сами ищем интересные продукты, или получаем коммерческое предложение о сотрудничестве от производителя. Сразу же запрашиваем полный состав каждого продукта, который анализирует наш специалист с медицинским образованием. Иногда советуемся с технологами - разработчиками косметики. Если состав устраивает, тестируем. Стараемся задействовать больше людей с разными типами кожи. Если и результаты теста нас устраивают, заключаем договор. Конечно, бывает, что какие-то продукты все равно со временем нас разочаровывают по своей эффективности, или производитель меняет состав, и он перестает удовлетворять нашим требованиям. Тогда продукт убираем.
Наша задача - просто рассказать человеку, как работает его кожа, как на нее воздействует косметика. Объяснить физиологию влияния синтетических компонентов, действующих агрессивно, быстро, но, увы, часто дающих непродолжительный эффект. И объяснить, как воздействуют природные компоненты, которые по своему химическому составу близки к составу собственного кожного секрета. Рассказать о том, что кожу можно буквально перепрограммировать, научить работать правильно, и для этого не нужны болезненные пилинги, инвазивные вмешательства и тд.

Самая большая проблема заключается в псевдонатуральных продуктах, которые за счет своих неэффективных, а порой и просто безграмотно составленных рецептур, не оправдывают ожидания покупателя, или, еще хуже, усугубляют проблему, которую должны были решить. И человек на основе впечатлений от этих нескольких продуктов делает выводы обо всех продуктах с пометкой «натуральный» на упаковке. Мы должны понимать, что живем в век потребления, все хотят что-то продать любым путем, и ложь для маркетолога, увы, все чаще первый помощник.

Я счастлива, когда к нам приходят люди с горящими глазами и рассказывают, как им помог тот или иной наш продукт, радостно выбирают что-то еще. Возвращаются снова и снова. Я знаю, что мы не подводим и не врем. И я верю, что таких проектов, как мой, в разных сферах, будет все больше и больше. Люди устали от навязчивой рекламы всего и везде. Им теперь очень хочется нормальных, человеческих отношений, где можно друг другу доверять. Я горжусь производителями, с которыми мы работаем, потому что я знаю, сколько сил они тратят на разработки, что не выпускают на рынок продукт, пока не будут уверены в нем на 150%, как много они работают над образованием продавцов, пишут познавательные материалы для обывателей. Они болеют за свое дело всей душой и не ставят деньги во главу угла. Такие вот они странные не бизнесовые ребята, для которых принципы и здоровье - на первом месте. Признаюсь, это большое счастье знать этих людей, работать и дружить с ними!
Ксения Тихонова, основательница Кrem store
Что первое, о чем нужно подумать девушке, которая хочет начать свой бизнес?
Самый главный вопрос, который стоит себе задать - зачем мне это нужно? Это не значит, что ответ на этот вопрос определит, стоит ли начинать бизнес или нет. Но он даст понимание того, в каком направлении нужно двигаться. Если очень хочется денег и, желательно, сразу, то стоит идти либо в сферу услуг, консалтинг, например, а может, и вообще остаться наемным работником. Потому что времени на создание концепции, развитие проекта, завоевание аудитории даже при удачном стечении обстоятельств уйдет не мало. И всегда останется риск, что инвестиции не окупятся.

К тому же, надо совершенно четко представлять, зачем то, что ты будешь делать будет нужно людям. Сейчас такое бесконечное количество всевозможных проектов, магазинов, блогов, что становиться одним из иногда просто нет смысла. Нужно быть полезным и интересным.

Ну, и, наконец, нужно оценить свои возможности. Наш первый проект пришлось приостановить, потому что меня поддерживал финансово муж, а вот моей напарнице приходилось зарабатывать себе на жизнь самой. В какой-то момент совмещать Simple Choice и основную работу ей стало совсем сложно, а я одна просто не могла справиться со все нарастающим оборотом.

Что вас вдохновляет?
Меня вдохновляют люди. Те, которые меня окружают, те, на кого я просто подписана в инстаграм, те, за развитием чьих проектов я слежу. Не стоит стесняться находить повод для знакомства с теми, кто вам интересен. Люди - это лучшее, что может с вами случиться! KREM привел в мою жизнь невероятных личностей и продолжает это делать! Я очень уважаю создательниц проектов StartUpWomen и OrganicWoman. Если не знаете, как начать бизнес, ищете ориентиры, мечтаете о единомышленнике, вам просто обязательно стоит побывать на их мероприятиях. Они объединяют изумительных, талантливых людей.

Еще меня вдохновляет йога. Познавать себя, возможности своего тела, искать границы своего сознания и выходить за его пределы - разве может быть что-то более интересное? Я счастлива, что мне повезло встретить моего преподавателя йоги Дарью Белоглазову. Ее практика каждый раз - это новый опыт, путешествие в бесконечный внутренний мир, другая реальность!

Мечты сбываются?
Безусловно! Обязательно записывайте свои мечты. Именно так вы докажете себе, что они действительно сбываются. Для этого достаточно просто прочитать свой виш-лист спустя год после его составления. Я каждый раз смеюсь над своими глупыми желаниями: «знала бы, что все сбудется, загадала что-то посолиднее!». Правда, я не умею мечтать о материальном, поэтому в этом году опять загадаю любовь, терпение, развитие и рост своим проектам и много всякой ерунды.

Дизайн и верстка — Юлия Демидова
Магазин и блог
KREM Store
comments powered by HyperComments
Made on
Tilda