ИСТОРИЯ УСПЕХА



Ольга Пузикова
Как создать лучший в мире хостел.
Ольга Пузикова
Город: Волгоград

Возраст
: 31 год

Образование
: факультет экономики в Волгоградском политехническом университете, юридический факультет в Международном Славянском Университете г. Волгограда

В бизнесе
: с 2013 года
Бизнес: дизайнерский хостел ScotchHostel в г.Волгоград

Детали бизнеса:

– Оборот в месяц: коммерческая тайна

– Сотрудники: 8 человек

Книги для бизнеса или вдохновения: «Как плавать среди акул и не быть съеденным заживо», Харви Маккей

Ольга Пузикова
Город: Волгоград

Возраст
: 31 год

Образование
: факультет экономики в Волгоградском политехническом университете, юридический факультет в Международном Славянском Университете г. Волгограда

В бизнесе
: с 2013 года
Бизнес: дизайнерский хостел ScotchHostel в г.Волгоград

Детали бизнеса:

– Оборот в месяц: коммерческая тайна

– Сотрудники: 8 человек

Книги для бизнеса или вдохновения: «Как плавать среди акул и не быть съеденным заживо», Харви Маккей

Стараниями Никиты и Ольги Пузиковых, город Волгоград отметился на туристических картах наличием лучшего хостела 2016-го года, по версии сайта Booking.com. В дизайнерском проекте ScotchHostel пара воплотила не только предпринимательский талант, но и воспоминания о своих путешествиях и обоюдное желание сблизить родной город со всем миром.
Ольга, как у вас с мужем появилось желание открыть хостел?
Прежде всего, это идея Никиты. Он очень чувствителен к трендам – все это хорошо понимает, чувствует, ловит. И вот в какой-то из дней в 2012-м году он мне предложил обсудить идею хостела. Я, если честно, изначально не верила в это дело. А потом начали смотреть – здесь плюсы, и здесь – и решили открыть хостел.

Какие плюсы Вас соблазнили?
Мы оба очень любим путешествовать. И, наверное, это мысль о том, что мы можем привнести часть своего любимого дела в свой город и в свою жизнь. Учитывая, что к нам будут приезжать из разных, других городов и, как оказалось, и стран, и вообще со всего мира. Вот это нас очень и увлекло. Плюс, я не скрою, трендовые вещи – это всегда материально выгодно. Поэтому мы зацепились за эту идею.

При этом вы выбрали дизайнерский формат. Таких хостелов в России немного, и понятно, что для нового проекта это более затратный вариант инвестиций. Это было ваше желание «сделать красиво», или вы надеялись, что красивый формат привлечет к себе больше внимания?
Это можно отнести больше к «сделать красиво». Потому что это образ жизни: если делать, то делать хорошо, качественно. К хостелу с таким же отношением и подошли. Мы просто считаем, что лучше изначально потратить время, силы, деньги, чтобы потом не пришлось переделывать.

Эсма Хабурзания
Автор
Как вы готовили проект?
В 2012-м году пришла идея. Потом <был> сбор информации, и он был длителен. Мы поехали путешествовать, посмотреть, как делают хостелы в других городах, поделиться опытом. У нас была интересная поездка. Потом уже здесь у нас, в Волгограде, так сложились обстоятельства, что мы подобрали себе творческую команду – дизайнеров, архитекторов. В мае 2013-го года определились с помещением и в ноябре приняли первых гостей.

Вы, наверняка, много чего видели в путешествиях, что вам хотелось повторить в своем проекте. Как вы отсекали лишнее стремление к красоте в пользу финансовой части?
Да, было такое дело (смеется Ольга). Но секрет прост: ты берешь белый лист бумаги и начинаешь примерно прикидывать, что нужно купить, какие деньги нужно затратить на то, чтобы сделать первичное, хотя бы начиная от простого ремонта и кроватей, подушек. Подсчитали все эти деньги, поняли, что это серьезные вложения. Мы обратились к банкам, взяли кредит. И, уже отталкиваясь от своей бизнес-модели, от того, что мы хотели видеть, начали строить.

Сколько в итоге потратили на открытие?
Вместе с ремонтом и всеми первичными вложениями, чтобы гости уже заехали и могли приятно проводить время у нас в хостеле, мы потратили порядка 3 миллионов <рублей>. Дальше пошла «обустройка» – где-то дополнительный фонарик, какие-то приятные антикварные статуэточки. Вообще, это было такое «с миру по нитке». Мы организовали маленькое открытие хостела для нашей команды, архитекторов, дизайнеров, наших друзей, кто нас поддержал, кто поверил в эту идею. И они все, зная наше желание, чтобы все это было красиво, кто старую видеокамеру принес, кто раритетный фотоаппарат. И <мы> потихонечку обжили наш хостел.

Как быстро вы вышли на окупаемость?
Мы за год – частичку 2013-го и за 2014-й – окупили эти средства, вложенные в ремонт и обустройство.
Как правильно выбрать помещение для хостела?
Помещение – это, наверное, второй вопрос. Сначала надо понять, какой хостел вы хотите: большой, только общие комнаты, двухместные номера. После этого нужно отталкиваться от квадратуры. И, в первую очередь, это местоположение – конечно, центр города. Тем более, если он исторический, культурный. Либо это производственные предприятия, учебные, студенческие города. Но вообще, центр всегда выигрывает. И чем центрее находится ваш хостел, тем лучше. А так, дальше надо смотреть по площадке, по квадратуре – на что вы рассчитываете, на какую посадку и так далее.

Как складывались ваши отношения с соседями?
Мы выбрали политику дружить с соседями. Все, кто к нам приходили и вдруг на что-то жаловались – на громкость звонка или еще чего-то – мы старались пойти им на встречу так, чтобы не конфликтовать. Прежде всего, у нас коммерческая площадка, коммерческая недвижимость. И, по сути, мы не пересекаемся с соседями как таковыми. Плюс мы очень здорово облагородили территорию перед хостелом: посадили газон, сделали красивый бордюрчик, красивую клумбу. Мы приучаем гостей, если они курят (курящее население у нас преобладает), чтобы никаких бычков они за собой не оставляли. Перед нашим хостелом всегда чистота и порядок.

В нашей беседе до интервью у Вас проскользнула фраза, что нужно сразу определиться, что ты хочешь получить от своего проекта. А что хотели получить Вы, когда начинали свое дело?
Мы хотели в первую очередь переместить островок Вселенной на территорию Волгограда. Мы это сделали, у нас получилось. У нас очень интересные интернациональные гости. И мы каждый раз радуемся, когда узнаем, из какой они части света. Плюс ко всему, мы хотели получить материальную выгоду от этого проекта.

Какие были сложности, возможно, в начале проекта, если рассматривать оперативный менеджмент?
Здесь хочется сказать, что бизнес – это не работа восьмичасовая пять дней в неделю. Бизнес – это 24 часа. Это вытащит тебя из зоны комфорта, призовет тебя в некую армию, приучит к определенной дисциплине. Что ты из себя представляешь, <на то> и будет равняться твоя команда. Если ты в каких-то моментах показываешь, что халявишь, то и команда будет к этому так же относиться.

А сложности – мы не относились к этому и до сих пор не относимся как к сложностям. Мы просто относимся к этому как к неким вопросам, которые возникают в работе. Мы их решаем и стараемся решать так, чтобы они не возникали в следующий раз. А все, что приходит, – это какие-то новые вопросы. И мы так же к ним относимся: разбираем, понимаем, что делать, и действуем.

А предпринимательство – это тяжело или посильно?
Для меня и для Никиты предпринимательство – это посильно. Да, есть сложности. Да, ты сталкиваешься с определенными вопросами, связанными и с контролирующими госорганами, и с теми правилами, в рамки которых ты свой бизнес должен воткнуть, чтобы это было согласно законодательству той страны, в которой мы живем и трудимся. Но в любом случае, если ты хочешь заниматься своим делом, если ты его любишь, то это посильно. Однозначно.

У вас есть планы масштабироваться. Как вы видите будущее своего франшизного проекта?
Да, мы приняли решение, нам бы хотелось открыть ScotchHostel со всеми его стандартами, и внутренними, и внешними, в других городах. Мы не планируем, что это будет 50 хостелов по всей России. Мы хотим, чтобы это было максимум 10 хостелов в крупных городах, миллионниках. Мы предлагаем франшизу с нашей поддержкой как минимум первые два года. С помощью нашей, с возможностью задавать нам вопросы, с полезными советами и всеми наработками, которые мы собрали за этот период.

Есть, конечно, желание работать именно с такими франчайзи, которые были бы похожи на нас. Так, скажем, сумасшедшими, которые верят в свое дело, несмотря ни на что. Знают, что успех достижим, несмотря ни на какие трудности. И идут к намеченной цели.

Можно ли передать вашу идею со всеми эмоциями и опытом, которые вы вложили, кому-то стороннему так, чтобы он ее повторил?
Уверена, что можно. И было бы круто, если бы он нас даже перещеголял в достижениях. Мы даем готовый проект, даем человеку то, что нужно сделать. А он с учетом вложенных своих эмоций и души может сделать что-то лучше. Какая-то у него своя изюминка будет, связанная с городом, связанная с его личностью. Это было бы здорово!

ScotchHostel
Первый дизайнерский хостел в Волгограде и лучший в мире хостел по версии Booking.com (по итогам 2016 года). Над проектом работала команда архитекторов и дизайнеров. Каждая комната оформлена в стиле одной из четырех стран – Великобритании, Швеции, Италии, Германии.


Credits
Автор — Эсма Хабурзания
Дизайн и верстка — Юлия Демидова

comments powered by HyperComments
Made on
Tilda