Бизнес

Как меняется индустрия
фитнес-услуг

Рассказывает Александра Герасимова, сооснователь и генеральный директор сервиса Fitmost

Саунд Медиа Кидс
Александра Герасимова
Сооснователь FITMOST
Что вас вдохновило на создание сервиса Fitmost?
Один за другим менялись рынки под диджитал революцией и это очень нравилось, так как решалось много важных проблем. Появилась возможность легко заказать такси, доставить посылку от двери до двери курьером с помощью одной клавиши и даже связаться с врачом 24/7. Хотелось быть частью этого прогресса. Кроме того, фитнес - один из рынков, где давно не происходило никаких перемен и они явно назревали. Поколение миллениалов не было готово к многим правилам, установленными на рынке - такими как привязка к одному месту на год, ограниченное количество занятий и вынужденность подстраиваться под расписание, в то время как фитнес-клубы уже также сталкивались с проблемами бизнеса - эффективность привычных каналов привлечения клиентов падает, аудитория становится старше, а инструменты привлечения молодой не очевидны. Поэтому захотелось создать проект, который бы объединил несколько миссий: помог бы многим найти свой спорт, снять барьеры и тренироваться в удобном формате, с другой стороны предоставить фитнес-рынку диджитал-инструмент для повышения узнаваемости и роста трафика без дополнительных расходов, что особенно важно для малого и среднего бизнеса в этом сегменте.
Есть ли конкуренты? Кто? В чем преимущество Fitmost?
Прямых есть несколько конкурентов - Onefit и Sodexo Sport Pass. У нас два основных отличия - 1) количество и качество партнеров. Мы не только предлагаем самый широкий выбор в Москве, не говоря уже о том, что в отличие от коллег работаем еще в 4х городах (на момент публикации их будет еще больше), мы уделяем большое внимание и качеству услуг, которые оказывают наши партнеры, задачи подключить всех любой ценой не стоит. Стараемся выбрать места, в которые сами хотели бы ходить, поэтому и процент бюджетных мест у нас самый низкий. 2) IT-платформа. У нас на сайте и в приложении можно сделать всё - купить абонемент, записаться и прийти. Нет физического продукта, не надо записываться в клубе, не нужно вспоминать, где лежит карточка. Это абонемент будущего, которое, как сейчас часто говорят, у нас в телефоне.
Какие были инвестиции в проект? Сталкивались ли вы с поиском инвестиций? Как вам кажется, сложнее ли женщинам найти необходимую сумму на старт проекта?
Все инвестиции сегодня у нас за счет привлечения собственных средств из категории родственники / друзья. Всего на сегодняшний день вложено порядка 30 млн рублей. Мы решили реализовать рабочую модель и привлекать инвестиции под активный рост проекта. Периодически общаемся по вопросу инвестиций, хотя активный период ждет в ближайшем будущем. Безусловно, заинтересовать проектом, в котором и основатель женщина, и аудитория, мужскую инвестиционную аудиторию сложнее. Так как многие начинают примерять проект для себя, а это, конечно же, совсем другие люди. Но с хорошими показателями это не станет преградой, так за рубежом есть много позитивных примеров и я верю, что у нас есть все данные, чтобы улучшить статистику по инвестициям в такие проекты.
А если есть свои сбережения, но инвестировать в бизнес страшно?
Идти ва-банк всегда непросто, но это самый интересный путь, который я только могу представить. Я думаю, если спросить у любого стартапера, если сегодня проект остановить, начали ли бы они вкладывать силы и деньги в свой проект - большинство точно скажет да. Я буду в их числе)
С какими сложностями столкнулись в развитии проекта?
Основная сложность проекта - это необходимость работы с двух сторон. Мы не можем быть эффективными, если не отлажены два бизнес-процесса - работа со студиями и работа с клиентами. Если говорить о студиях, то самое тяжелое было подключить первые 40 студий - у нас не было ни сайта, ни клиентов, ни какой-то репутации в этой сфере. Мы думали все интересуются, какие тенденции и решения есть на западе, но о такой модели никто не знал. Кроме того, непонятна была сама модель. До сих пор считаю, что это было самое тяжелое за 2 года нашей работы.
Что вам удалось узнать за время существования сервиса о предпочтении аудитории, клиента?
Сейчас мы уже много понимаем о нашей клиенте и трендах индустрии в целом, ведь через нас записываются на тренировки до 10000 раз в месяц. Пока мы на достаточно ранней стадии выстраивании аналитики, но уже отслеживаем тренды, предпочтение клиентов по тренировкам в определенные дни и часы, зависимости в планах тренировок и т.д. Это интересные и уникальные данные, которыми у нас есть возможность пользоваться.
Какие тренды фитнес индустрии вы видите?
Основной тренд – это популярность моностудий, всё больше людей предпочитают тренироваться в студиях, где тренировка – это не просто способ привести себя в форму, но отражает образ жизни и эта атмосфера сохраняется в студии и инструкторами. Количество клиентов студий растет гораздо быстрее, чем классических фитнес-клубов, поэтому мы также сделали акцент на небольших камерных местах. Второй тренд – это групповые тренировки – les mills, высокоинтенсивные или функциональные, сайклинг или йога в гамаках – всё больше людей предпочитает заниматься видами спорта в группе единомышленников. У нас даже бег, если посмотреть, стал очень социальным.

Какие планы на развитие сервиса Fitmost?
Сейчас все планы направлены на рост проекта – это и географическая экспансия, и рост количества партнеров (до 1000 в этом году), и внедрение нового функционала и возможностей как для студий, так и для клиентов. Также внимание будем уделять и новым направлениям, в которых видим перспективу.

Какие три совета вы бы могли дать девушке, которая только начинает свой бизнес?
Составить план и следить, на какой стадии выполнения вы сегодня, как сдвинулись за неделю / месяц и проверять, тот ли это всё еще план. Также побольше общения и знакомств как с людьми из отрасли, так и с людьми из совершенно других видов бизнеса. Полагаться на одно мнение не стоит, но многих ошибки получится избежать, оценив схожий опыт нескольких человек. И, конечно, заниматься тем, что вы действительно любите и где себя чувствуете, чтобы проект стал неотделимой частью вас. Потом это будет меняться, но на этапе старта – вы должны стать едины.

Made on
Tilda